Экспертная медицинская оценка

Экспертная медицинская оценкаВ последние годы в экспертной медицинской оценке травм шейного отдела позвоночника в результате ускорения-замедления движения (хлыстовой травмы) наметилась тенденция уделять больше внимания не самим по себе фактическим медицинским событиям, а величине сил, вызывающих травму. Многие исследования хлыстовой травмы были выполнены с участием здоровых добровольцев; в некоторых таких исследованиях моделировались условия несчастного случая (Castro et al., 1997, 1998). В ходе одного междисциплинарного исследования добровольцы участвовали в автоавариях с наездом сзади, пользуясь автомобилями и мотороллерами. Главной задачей было выяснить, можно ли выявить какие-либо клинические или рентгенологические (МРТ) изменения в шейном отделе позвоночника после автоаварии с наездом сзади при снижении скорости до 10-15 км/ч. Среди прочего, данное исследование показало, что ни один из добровольцев, кто перенес столкновение с падением скорости до 11 км/ч, не жаловался на какие бы то ни было симптомы впоследствии. Исходя из результатов этого исследования можно предположить, что хлыстовая травма, по сути, исключена, если скорость в момент удара составляет 10 км/ч и менее. В итоге многочисленные медицинские экспертизы, проводившиеся в последние годы, завершались на раннем этапе в случаях, когда инженерно-техническим консультантам удавалось установить, что столкновение произошло при скорости настолько низкой, что никакой травмы шейного отдела позвоночника возникнуть не могло. Главной задачей экспертной медицинской оценки стал технический осмотр транспортных средств, участвовавших в столкновении. Однако в ответ на это было подано много официальных жалоб с последующими судебными разбирательствами, так как не были учтены медицинские аспекты исходных претензий. Ретроспективный технический анализ изменения скорости в момент столкновения не дает достаточного представления о травмирующих силовых воздействиях на шейный отдел позвоночника во время несчастного случая.

Похожие записи